Без руля и без ветрил

20
май
2010

ИАТЭ два месяца живет без руководителя. Кто возглавит ИАТЭ после того, как Леонид Сальников два месяца назад ушел с поста ректора института, неизвестно до сих пор.

Судьба этой должности теперь решается в Москве, да и должность называется иначе — не ректор, а руководитель. ИАТЭ, став структурным подразделением национального исследовательского ядерного университета “МИФИ”, утратил былую самостоятельность.

Но, похоже, и ректор МИФИ Михаил Стриханов сам не знает, кто возглавит обнинский институт. Знал бы — у ИАТЭ руководитель уже был бы. Сейчас же у ИАТЭ есть только и.о. руководителя — Юрий Коровин. Он же — заместитель себя по учебной работе. Юрий Александрович — человек в институте уважаемый, но все прекрасно понимают, что он руководитель временный, и ИАТЭ, можно сказать, замер в ожидании.

Скорее всего, у обнинского вуза появится московский начальник. И вот почему. Из среды института на пост руководителя была выдвинута кандидатура нынешнего заместителя по научной работе Дмитрия Клинова. О Дмитрии Анатольевиче в ИАТЭ отзываются хорошо. “Молодой, перспективный, подающий надежды”, — говорит о нем декан физико-энергетического факультета Владимир Белозеров.

Николай Сальников рассматривал Дмитрия Клинова как своего преемника: “Я его готовил на этот пост и надеялся, что он его займет”.

Но, видимо, кандидатура Клинова чем-то не устроила руководство МИФИ. Может быть, просто потому, что есть другие претенденты. Назывались также имена бывших мэров Михаила Шубина и Николая Шубина. Но они оба эту информацию опровергли.

“Эта тема никогда не стояла”, — сказал Николай Евгеньевич.

“Слухи о том, что я буду работать в Обнинске, не соответствуют действительности”, — сказал Михаил Владимирович.

Он с недавних пор возглавляет институт развития МИФИ — структуру, ответственную за региональные подразделения национального университета и за ИАТЭ в том числе.

Кстати говоря, весьма деятельное участие в превращении МИФИ в национальный университет приняла супруга Михаила Шубина, хорошо известная в Обнинске Ирина Ефимкова, на тот момент занимавшая должность заместителя начальника департамента управления персоналом Росатома.

Тем не менее, какие-то кандидатуры были. Например, ректор МИФИ Михаил Стриханов во время своего недавнего приезда в Обнинск заявил, что ни одна из предложенных Росатомом и Министерством образования и науки кандидатур его не устроила. Но о конкретных персоналиях говорить не стал.

Михаил Шубин в свою очередь ничего страшного в том, что у ИАТЭ нет руководителя, не видит: “Есть определенная процедура. В МИФИ происходит реорганизация, формируются ученые советы, после чего будет назначен руководитель обнинского института”. Но о конкретных сроках назначения Михаил Шубин ничего не сказал.

А время, пока руководство МИФИ находится в поиске, идет, и многие проблемы ИАТЭ без руководителя не решаются.

“В институте существует напряженность”, — признает Николай Сальников.

“Без руководителя тяжело”, — говорит Владимир Белозеров.

А первый ректор ИАТЭ Юрий Казанский, продолжающий там трудиться, обрисовал ситуацию не без юмора: “Скажу, что мы пока не увидели плодов реорганизации. Возможно, они еще зреют”.

Самая главная задача ближайшего будущего — приемная кампания. Произойдет ли ее срыв в отсутствие руководства? Ведь ее давно пора готовить и рекламировать институт, тем более что конкурс на физико-энергетический факультет, единственный в ИАТЭ, готовящий эксплуатационщиков атомных станций, традиционно невысок. В последние годы вообще встала проблема недобора.

“Надеемся, что под маркой МИФИ в этом году конкурс на нашем факультете возрастет до 2 человек на место”, — прогнозирует Владимир Белозеров.

А вот мнение одного из студентов физико-энергетического факультета: “Нам совсем не безразлично, кто возглавит ИАТЭ. Многое надо менять. Стипендия у нас всего 1,2 тыс. руб., а за общежитие платим чуть ли не половину этой суммы. Чтобы как-то жить, приходится зарабатывать. Я на “Агригазполимере” работаю — в ущерб учебе. Окончив институт, вернусь в свой родной город на АЭС. И какой из меня будет специалист? Студент должен учиться, а не работать. А для этого стипендия нужна не менее 5 тыс. руб.”



ОБНИНСК: Новая среда

36