Михаил Котюков: «Успешность выпускника – главный критерий успешности вуза»

01
апреля
2019

В рамках Открытого лектория KEF’2019 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков встретился со студентами, преподавателями и молодыми учёными Сибирского федерального университета.

Во время интерактивной сессии, посвящённой вызовам современной науки, он рассказал о ходе выполнения нацпроекта «Наука», перспективах расширения международного сотрудничества в сфере образования и возможностях для студентов выстраивать индивидуальные образовательные траектории.

«В этом году центральная тема КЭФ – конкурентоспособность. Задача высшей школы – быть максимально конкурентоспособной. Мы хотим, чтобы российское образование не только привлекало перспективных абитуриентов со всего мира, но и чтобы те, кто, например, родился в Сибири, могли получить лучшее образование здесь же, никуда не уезжая», – сообщил Министр.

Также Михаил Котюков сообщил, что в рамках национального проекта «Образование» стоит задача увеличить количество иностранных студентов в два раза и предоставить лучшим из них возможность остаться работать в России.

Кроме того, глава Минобрнауки России отметил, что миссия университета – заметить зерно большого и перспективного проекта и помочь ему прорасти. Именно университет сегодня является площадкой, которая объединяет всех заинтересованных представителей науки и образования, а также привлекает заказчиков и партнёров из индустрии.

По мнению Михаила Котюкова, главным показателем работы университетов является успешность его выпускников, поэтому нужно оперативно реагировать на изменения на рынке труда, актуализировать образовательные программы в соответствии с вызовами времени, чтобы на выходе из университета выпускник был конкурентоспособен.

Общение с аудиторией прошло в формате «вопрос – ответ». Модератором сессии выступил ректор Сибирского федерального университета Владимир Колмаков. Министр дал ответы на широкий круг вопросов, связанных с образовательной и научной деятельностью университетов, таких как целесообразность изменения образовательных стандартов, коммерциализация результатов научного труда, подготовки молодых ученых, аттестации научных кадров и др.

Источник

1