Письмо ректору

  Телефонный   справочник

    Электронная     почта



 1.png Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ




Новости университета



19.09.2018

Встречи выпускников: на очереди 1991-2005!

14 сентября НИЯУ МИФИ приветствовал более 1100 мифистов 1991-2005 гг. выпуска – третью, самую активную по числу пришедших, волну общеуниверситетских встреч выпускников.

Если первый вечер был посвящен тем, кто создавал МИФИ, закладывал добрые традиции, а второй тем, кто преумножал их, то пришедшие 14 сентября – это поколение, которое старалось сохранить завоевания в непростые для университета годы. Чем же отличилась эта встреча от предыдущих?

Официальное начало мероприятия было назначено на 17.00. Те, кто пришли пораньше, продолжали решать рабочие вопросы в коридорах родного вуза по телефону. Основная масса людей подошла к 19.00. На площади перед главным корпусом шум и гам:

– доносятся крики: «Женя-а!» Кто-то радостно машет руками. «Да, Катя едет, и Андрей, все едут!».

– неожиданное: «Айда все на «Волгу»!» К слову, база отдыха стала местом, которое часто с теплотой и улыбками вспоминали выпускники во время интервьюирования.

– «А как наши преподаватели, работают ли еще?». Кто-то шел в спорткомплекс, и, что приятно, встречал там своих тренеров.

– рядом со столовой слышен радостный возглас: «Тут «лодочки» есть!»[1]

Несмотря на то, что МИФИ за эти годы преобразился, пришедшие в этот вечер хорошо ориентируются в помещениях, быстро осматривают аудитории:

– «О, двери поменяли!»

– «Здесь у нас «матан» был».

– кто-то удивленно восклицает: «А-100 не было!», на что ему отвечают: «Ты что! Там была первая пара по истории!»

Выпускники очень разные. Многие отметили, что учились в трудное для университета время, не все работают по специальности, некоторые получили второе высшее, чаще всего в сфере экономики. Но всех объединяет главное: полученное в МИФИ умение думать, понимать и анализировать. На вопрос: «Что изменилось за эти годы?» они весело отвечают: «Мы!»

Елена, выпускница 1995 года, факультет Т:

– Учиться было нетрудно и интересно. Первые два года я училась на одни пятерки. В первую сессию занималась все время. Когда ребята гуляли, я никуда не ходила и только готовилась к экзаменам.

Сейчас работаю в Курчатовском институте, и полученные знания очень пригодились в жизни. Есть высказывание: «Человек, изучавший квантовую механику, может освоить все, что угодно!» И это точно!

У нас были легендарные преподаватели! Например, по математическому анализу, Мирошин Николай Васильевич. Он так писал лекции на доске, что все всё успевали. Они были образцовые! По ним не сдать экзамен было очень сложно! А по физике – Гервидс Валериан Иванович. Его лекции – это сказки по физике, воспринимавшиеся как захватывающие истории. Он был удивительный, непредвзятый человек. Ему было важно только одно – насколько ты знаешь предмет. Вообще, нам на Т-факультете очень повезло с преподавателями.

Учеба в МИФИ помогает и тем, что мы до сих пор можем объяснить своим детям любые задачи. Нас учили сути. И хотя после этого я училась в двух институтах, но МИФИ – мой родной.

Помимо учебы, народ с удовольствием ездил на картошку, где перезнакомились друг с другом. Кстати, лучше всего кормили, когда на кухне работали наши ребята с потока, а в смену поваров колхоза, есть было невозможно. Шли как-то с подругой на работу в поле. По дороге нам попалась капуста. Мы ободрали качан и съели. После этого не могла есть капусту года два.

Ирина, выпускница 2000 года, факультет Ф:

– Нельзя сказать, что учиться в МИФИ было легко. Но преподавателей вспоминаю добрым словом. Например, у нас вела Голикова Юлия Константиновна, замечательный учитель старой закалки, и справедливая, и строгая. Было одно удовольствие с ней заниматься.

Со временем понимаешь, что преподаватель, который от нас требовал, и все его боялись, на самом деле не хотел от нас ничего особенного, он был просто хорошим, добросовестным человеком, который любит свое дело.

В МИФИ я нашла друзей, до сих пор общаемся с ребятами из группы. Кстати, отсев был большой, после первой сессии из 26 человек осталось 20, к концу дошло 8.

Анатолий Киреев, выпускник 2002 года, факультет К:

– Поступление в МИФИ было осознанным выбором, поэтому я представлял, какого рода будет нагрузка. Что-то было легче, что-то сложнее.

Помню забавный случай, произошедший, когда я пришел сдавать матанализ. Мне было лень делать шпаргалки, поэтому просто принес с собой конспект и сидел, прижав его коленями к крышке парты. Экзамен принимался в одной из поточных аудиторий на 4 этаже. Вижу, преподаватель поднимается с места. Думаю все, «спалился». Он подходит к моему ряду, через меня перегибается, и у соседа достает маленькую бумажку и выгоняет его! А я тут с конспектом сижу.

Евгений Логинов, выпускник 2004 года, факультет К:

– Я учился в физмат школе, и учитель говорил, что в России есть три вуза, куда нам дорога: МГУ, МФТИ и МИФИ, причем последовательность не принципиальна, выбирайте любой. Уже в марте я принял участие в олимпиаде, баллов которой хватило для поступления в МИФИ.

МИФИ дает даже не знания, а ту основу, с помощью которой всегда знаешь и можешь найти то, что требуется. Не обязательно знать все, что дают, учить и зубрить, ты просто знаешь, где взять.

Помимо учебы я занимался регби, причем это была единственная секция, куда реально нужно было ходить, заниматься и сдавать зачеты. Никаких прогулов. Мы занимались с удовольствием, даже во внеучебное время, ездили на летние и зимние сборы. Это одно из лучших моих спортивных воспоминаний в жизни.

Павел Попов, выпускник 1997 года, факультет К:

– Учиться было не очень трудно, просто доучились немногие. На первом курсе в нашей группе было около 30 человек, доучилось примерно 10, из них половина была восстановлена из «академа» со старших курсов.

Было грустно, когда два года подряд не отапливали институт. Преподаватели приходили на лекцию с градусником, и когда температура была меньше 5 градусов, лекцию отменяли. Гардероб закрылся за ненадобностью. В этой ситуации очень «зверствовала» кафедра метрологии, поскольку требовали нахождение в лаборатории без шубы, а в проходе в столовую, которая метров в 20-ти от нее, был лед. Но ребята все равно ходили на занятия. Радовались только операторы машин, у них было меньше работы с охлаждением техники.

Алексей Перминов, выпускник факультета Б 2004 года, выпускник экономико-аналитического института 2005 года:

– Учиться было весело, хотелось идти на пары, даже если были семинары или контрольные. МИФИ научил меня учиться и думать. Недавно я проходил обучение на Coursera по DataScience, и мне было легко вспомнить пределы, интегралы. С удовольствием достал свои тетради. Все полученные знания живы.

Помню, перед дипломом гуляю вечером, смотрю на горящие окна домов и думаю: «А ведь в критический момент электричество может взять и выключиться» и дальше пошел. Как классический студент, я оставил распечатку раздаточного материала к диплому на последний момент, на утро защиты. Проснулся и обнаружил, что электричества как раз-таки и нет. Пришлось срочно бежать к другу, а поскольку был стационарный компьютер, то я бежал с системным блоком и непоглаженной одеждой. Все это очень смешно, если учесть, что тема диплома была учет рисков.

Еще был здесь на свадьбе, мои друзья праздновали ее в столовой МИФИ.

Вадим Янковский, выпускник 1995 года, Специальный факультет физики:

– Мы жили наукой, реализовывали себя и старались сделать так, чтобы люди могли пользоваться результатами нашей науки. Здесь я встретился с самыми замечательными и выдающимися преподавателями, которые дали мне знания, которые очень пригодились в жизни.

Надежда Журавкова, выпускница 1992 года, факультет К:

– Учиться в МИФИ легко, если учиться. Он дает такие знания, которые потом обязательно пригодятся по жизни. Здесь учат думать, находить подход. Плюс мифического образования заключается в том, что это не зазубривание, а именно понимание основополагающих принципов, на которые ты можешь нанизывать все остальное. Я бы сказала, что это жизненно-философский подход.

На первом курсе мы ходили в поход с палатками, который сблизил нас и стал одним из звеньев, которые вспоминаются. На картошку ездили под Шатуру. Причем, поскольку мы были на кибернетическом факультете, то было много девушек (5-7 на группу), из-за чего нас селили в кирпичные корпуса. А остальные факультеты жили в палатках и бараках. Жаль, не было фотоаппаратов, и не сохранились фотографии тех времен.

Олег Цыганов, выпускник 2005 года, Институт международных отношений:

– Я поступил в МИФИ, потому что, во-первых, у меня отец окончил МИФИ, а во-вторых, я всегда хотел быть ближе к информационным технологиям. Отчасти и географическая близость к дому сыграла свою роль. И я не прогадал.

Для меня МИФИ – это дух, атмосфера, люди, братство, молодость и юность, открытия и встречи. Это Волга и Ершово. Я очень долго занимался самбо и даже преподавал его, поэтому для меня это еще и спортивные сборы. МИФИ – это здоровая атмосфера. Это друзья, с которыми мы до сих пор идем рука об руку, в том числе и в бизнесе. Здесь я научился системно мыслить, поскольку преодоление трех лет математики и физики, хочешь, не хочешь, а заставит думать. МИФИ демократичен, доступен, дружественен. Здесь наука. Это уникальный вуз.

Любопытно, что многие, с кем удалось поговорить в этот вечер, оказывается встречают мифистов по месту своей работы. Причем признавали в них «своих» зачастую не сразу, а только через несколько лет или здесь, в коридоре родного университета на встречах выпускников.



[1] Да-да, это все те же фирменные бутерброды МИФИ


Количество показов: 1150

Возврат к списку


Добавить комментарий