Учащиеся снежинских школ на один день стали студентами МИФИ

25
октября
2016

На снежинской площадке НИЯУ МИФИ прошел первый в этом учебном году День открытых дверей: почувствовать себя студентами, стать участниками лабораторных работ, посетить мастер-классы и лекции смогли около 100 старшеклассников Снежинска.

Пять практических занятий по зd-проектированию, программированию, физике лазеров, электротехнике и прикладной математике: примерно так выглядит день обычного студента снежинского физтеха. Честь знакомить ребят с технологиями мирового уровня, применяемыми и в ядерном центре и активно используемыми в учебном процессе снежинской площадки НИЯУ МИФИ выпала не только ведущим преподавателям вуза, но и студентам, которые уже освоили новейшее оборудование.

Так, возможности применения мобильной робототехники школьникам показали третьекурсники Никита Теплых и Александр Дерябин, работу участка реверсивного инжиниринга Центра аддитивных и лазерных технологий представил победитель общероссийского межвузовского этапа WorldSkills Russia в номинации «прототипирование», студент 4 курса Александр Пильщиков. Другую компетенцию из «топ-50» самых востребованных профессий современного производства в виде лабораторной работы по электротехнике гостям вуза было предложено освоить под руководством студента 1 курса, выпускника колледжа СФТИ НИЯУ МИФИ, Александра Гаврилова и старшего преподавателя факультета АиВС (нашей выпускницы и аспирантки) Лалы Закутневой.

Новый мастер-класс прошел на участке Центра аддитивных и лазерных технологий: абитуриентам была представлена мастерская монтажа, наладки регулировки радиотехнических и электрических средств измерений. Первыми были представлены рабочие места для радиомонтажа. Под руководством преподавателя Лалы Низамиевны Закутневойребята сами подавали напряжение на схему, изучив схему расположения контактов прибора. Подача производилась при помощи устройства VirtualBench компании National Instrument, которое объединяет в себе осциллограф смешанных сигналов, функциональный генератор, источник питания, цифровой мультиметр. Далее ребятам было предложено попробовать управлять VirtualBench при помощи планшета.

После знакомства с новым оборудованием самые смелые вызвались спаять простую электрическую схему включения светодиода. При помощи вышеупомянутого прибора ребята определяли нахождение анода и катода у светодиода, а далее приступали непосредственно к спайке элементов с использованием новых паяльных станций. После того, как схема была готова, школьники уже самостоятельно подавали на нее необходимое напряжение.

Изучив основы электромонтажа, ребята перешли к ознакомлению с работой уже готовых радиомонтажных плат. Студент Александр Гаврилов показал возможности оборудования, применяемого для изучения архитектуры микроконтроллеров и периферийных устройств и предложил школьникам принять участие в работе с отладочным комплектом на основе микроконтроллеров ARM. После демонстрации работы программы управления светодиодами и управления выводом текста на LCD-экран, ребятам было предложено самим изменить исходный код (в части комментирования кода, изменения выводимого текста и управление задержками) и оценить полученный результат. «Все программы для работы с периферией написаны на языке Си в тандеме с аппаратным языком Ассемблером, – поясняет Александр. – Также для наглядности было предложено посмотреть на работу интерфейсов «изнутри» с помощью логического анализатора, который анализирует работу выбранного интерфейса и показывает график напряжений, частот, задержек и других показателей на мониторе компьютера. Изучение и работа с такими отладочными комплектами на данный момент являются актуальными, так как в современном мире микроконтроллеры применяются во всех сферах работы человека».

Преподаватели, в свою очередь, рассказали старшеклассникам о многогранных возможностях использования лазеров в высокотехнологичном производстве и современной медицине и математики – в изучении величайших загадок природы.

Многообразие представленных образовательных технологий и оборудования показало не только то, как насыщена и разнообразна жизнь студента технического вуза, но и возможности, открывающиеся перед современными инженерами, подготовкой которых занимаются в СФТИ НИЯУ МИФИ.

12