Письмо ректору

  Телефонный   справочник

    Электронная     почта

  Министерство науки и высшего образования РФ
5-100.png Программа повышения конкурентоспособности
Противодействие коррупции
Наука и образование против террора
Диссертационные советы
Российский студенческий центр
Социальный навигатор
Оформление социальной студенческой карты
Study in Russia
NEVOD.png Уникальная научная установка НЕВОД
TEMP.png Турнир «ТеМП 2018»
50x75.png Международная олимпиада для студентов
Олимпиада «Я - профи»
eend_fond.png Эндаумент-фонд НИЯУ МИФИ



Новости университета



12.11.2014

СФТИ НИЯУ МИФИ провел встречу с участниками инженерной олимпиады «Будущее России»

Представители СФТИ НИЯУ МИФИ и РФЯЦ-ВНИИТФ встретились с челябинскими школьниками – участниками многопрофильной инженерной олимпиады «Будущее России».

Всего в организации и проведении олимпиады, проект которой был создан по поручению Президента России В.В.Путина, задействовано 19 ведущих технических вузов России, среди которых и НИЯУ МИФИ. Особенностью олимпиады является то, что она проводится не по предметным областям, а по профилям, соответствующим направлениям подготовки (укрупненным группам специальностей/направлений) в вузе.

Ядерная энергетика и технологии вошли в перечень направлений олимпиады не случайно – ведь важнейшим достижением человеческого разума считается освоение ядерной энергии. И в этой сфере огромную роль сыграли советские, а затем и российские научные школы. В 2014 году мы отмечаем 65-летие создания первой советской атомной бомбы, созданной для защиты мира на земле, 60-летие первой атомной электростанции, 55-летие создания атомного ледокольного флота.

Подготовительный этап олимпиады включает изучение школьниками теоретических и практических основ профессиональной деятельности в выбранной ими отрасли, истории отрасли и перспектив ее развития, встречи со специалистами предприятий.

Такие встречи с юными физиками – участниками многопрофильной инженерной олимпиады «Будущее России», а также учащимися физико-математического лицея №31 прошли в Челябинске 8 октября 2014г. по инициативе Информационного центра по атомной энергии.

Об истории отечественного атомного проекта и роли Российского федерального ядерного центра ВНИИ технической физики им. академика Е.И.Забабахина в создании ядерного щита России школьникам рассказал член Общественной палаты Снежинска, ветеран атомной отрасли В.Н.Ананийчук. В свою очередь, заместитель директора ФГУП РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е.И.Забабахина, председатель Ученого совета СФТИ НИЯУ МИФИ Б.К.Водолага поделился с присутствующими возможностями, которые открывает использование атомной энергии в мирных целях: «Создание ядерного оружия не является призванием, это – вынужденная мера гарантии безоблачного неба над нашей страной, мирного труда и счастья на земле нашей большой многонациональной России. Область науки, которая связана с созданием ядерного оружия, имеет многочисленные применения, среди которых: диагностика на ранних стадиях и лечение онкологических заболеваний, разработка методов борьбы с опасными космическими объектами, тушение пожаров, возникающих в скважинах при добыче газа, геологическая разведка, энергетика и многое другое».

Борис Константинович рассказал школьникам о характере деятельности и задачах ядерного центра, ответил на вопросы, касающиеся трудоустройства и перспектив работы в РФЯЦ-ВНИТФ, необходимости получения качественного образования. «В нашей стране несколько специальных учебных заведений, которые готовят кадры для атомной отрасли по широкому спектру специальностей, - отметил Б.К.Водолага. – Ведущим учебным заведением, которое готовит кадры для всей атомной отрасли, является Московский инженерно-физический институт, который имеет свои филиалы в ряде городов, тесно связанных с атомными проектами, в частности, в Снежинске».

На вопросы участников встречи, касающихся особенностей обучения в НИЯУ МИФИ, его филиалах, специальностей и направлений подготовки на бюджетные места в соответствии с заказом ядерного центра, ответила начальник информационного центра снежинского физтеха Н.А.Певнева. Живой интерес старшеклассников вызвала возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий с использованием потенциала регионально распределенного сетевого университета.


Количество показов: 1138

Возврат к списку


Добавить комментарий