Евгения Сапронова: «Преподавателю важно быть смелым»

16
января
2024

Героиня новой статьи из цикла публикаций о «Лучших преподавателях МИФИ по мнению студентов» Евгения Сапронова в детстве мечтала стать актрисой или режиссером, усердно занималась художественной гимнастикой и бальными танцами, а сейчас использует свой творческий потенциал, чтобы объяснять мифистам тонкости делового английского и правила профессиональной коммуникации на иностранном языке. А еще Евгения Васильевна – один из самых юных преподавателей нашего университета. Она обожает музыку и спорт, ведет блог, где делится с подписчиками информацией об интересных событиях, фильмах, книгах, любит свою профессию, может сесть на шпагат и никогда не теряет оптимизма.      

 

 

Первые детские мечты связаны с творческими профессиями.  Мне мечталось, что, когда вырасту, я буду хореографом, фотографом, актрисой или режиссером. В детстве никогда не думала, что стану преподавателем.

Заниматься спортом для меня как пить воду. Мой организм требует большого количества ежедневной активности. А если у меня вдруг случается перерыв в занятиях хотя бы на два месяца, то я становлюсь страшно вялой. А началось мое увлечение спортом, когда мне было всего 4,5 года. Мама отвела меня в секцию художественной гимнастики. Она сама занималась, поэтому прекрасно понимала, что этот вид спорта укрепляет дисциплину и развивает грациозность.

После переезда в Москву из родного Орла я очень хотела продолжить заниматься спортом, но сначала нужно было адаптироваться к жизни в мегаполисе. Оптимальным вариантом стали онлайн-тренировки. Позже я записалась в спортклуб с бассейном и восстановила свой нормальный тренировочный режим, чему безумно рада. Тренировки меня заряжают, а в дни без тренировок я много гуляю.

Главный секрет успеха – любить свое дело. В моей преподавательской деятельности также надо иметь навыки общения и работы с аудиторией. Еще один секрет – быть смелым и пробовать разные методики преподавания английского. Не сразу, постепенно, я научилась устанавливать контакт со студентами из разных групп. На первых занятиях я общаюсь с ребятами, чтобы лучше их узнать и понять, чем можно заинтересовать, ведь английский у них непрофильный.

Самое трудное в работе преподавателя – удержать внимание на занятии, включить в работу даже слабых студентов. Что хорошо для одного, другому может не подойти. Поэтому я стараюсь давать разные задания.

 

 

Беру пример, в первую очередь, со своей мамы, которая тоже преподает. Хотя мы ведем разные предметы, часто обмениваемся опытом и обсуждаем возникающие проблемы. Вообще, стараюсь использовать в работе со студентами все лучшее, что когда-то дали мне мои замечательные преподаватели из школы иностранных языков и университета.

Учусь каждый день, в том числе благодаря студентам. На занятиях, обсуждая разные темы, узнаю много нового. Вместе со студентами расширяю горизонты, путешествую и понимаю, насколько интересно устроена наша жизнь, где каждый человек – это целый мир, огромный, увлекательный и прекрасный.

Источники вдохновения для меня – выставки, концерты, театры. Я стараюсь каждые выходные посещать культурные мероприятия. Если что-то понравилось, я рассказываю это своим студентам в начале пары. Кроме того, я веду свой блог, где делюсь с подписчиками информацией об интересных событиях, книгах, фильмах, музыке.

Девиз мифистов – «Дорогу осилит идущий». Он мне очень близок. Если в моей жизни возникают трудности, я себе говорю, что завтра будет новый день и все сложится чудесно.

Желаю студентам удачи на экзаменах, успехов во всех начинаниях и терпения. Учеба отнимает очень много сил, времени, энергии, иногда хочется все бросить, «сложить крылышки». Но в учебе, как и в спорте, важно не сдаваться, преодолевать себя, пусть небольшими шажками, но идти к намеченной цели.  

 

410